Наши статьи
На этой странице мы размещаем статьи всех желающих, если они соответствуют задачам сайта: помогают создавать общество, которое не делится в зависимости от физический возможностей или ограничений. Также мы будем рады разместить статьи, которые будут интересны тем, кто столкнулся с физическими ограничениями у себя или своих близких.
Оформление инвалидности
Автор Любовь Вихарева

Чем раньше особенному малышу окажут помощь, тем больше шансов на положительные результаты
его медицинской и социальной адаптации. Именно поэтому не стоит затягивать с оформлением инвалидности.


1. Идем к участковому педиатру, чтобы получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Чаще всего доктора сами рекомендуют родителям особенных детей оформить эту бумагу.

В народе ее называют «бегунок» – потому что придется побегать по врачам.
Соответствующий документ может также выдать орган социальной защиты населения или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Если в выдаче направления вам отказывают, оформляется справка об отказе. С ней можно обратиться в центральный ВТЭК.

2. Собираем пакет документов.

В него входят:
• направление на МСЭ (форма №088/у-06);
• СНИЛС ребенка;
• копия свидетельства о рождении ребенка;
• копия паспортов родителей (законных представителей) ребенка;
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). • характеристика из школы, если ребенок ее посещает (так специалисты МСЭ смогут судить об успеваемости и поведении ученика в классе).

3. Отправляемся в ближайшее к месту жительства ребенка бюро МСЭ педиатрического профиля, чтобы написать заявление на предоставление государственной услуги – медико-социальной экспертизы. Как правило, родителю (законному представителю) ребенка сразу же сообщают, где и когда будет проходить экспертиза, и, если потребуется, уточняют, что еще из документов необходимо будет предоставить.

Подать заявление на проведение МСЭ можно также через портал государственных услуг.

4. Проходим освидетельствование
Обычно МСЭ занимает всего один день. Исключение составляют случаи, когда по той или иной причине не хватает данных какого-либо обследования или медицинского заключения, влияющего на результат экспертизы.
Основное время занимает рассмотрение документов.

Эксперты обязательно смотрят на ребенка, наблюдают за ним (для этого в каждом бюро есть детские площадки): оценивается его способность передвигаться, общаться, играть, держать карандаш, рисовать или писать, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми и так далее. Затем ребенка взвешивают и осматривают.
МСЭ может проводиться на дому, если ребенок не может явиться в бюро по состоянию здоровья (это подтверждается заключением из детской поликлиники), или в стационаре, где ребенок лечится.
Кроме того, в некоторых случаях экспертиза может проводиться заочно.

5. Получаем итоговые документы:

А именно:
• выписку из акта освидетельствования
• индивидуальную программу реабилитации/абилитации ребенка.

Максимальный срок, в течение которого выносится решение об установлении категории «ребенок-инвалид» (на год, два года, пять лет или до достижения им 18 лет), составляет 30 календарных дней. Затем это решение и необходимые разъяснения по нему с подписью руководителя бюро и печатью бюро направляются по месту жительства ребенка почтой в течение 3 рабочих дней с даты принятия.

Если комиссия решила не устанавливать категорию «ребенок-инвалид», родители (законные представители) ребенка имеют право обжаловать решение в Главном бюро МСЭ в месячный срок. Если и в этом случае категория «ребенок-инвалид» не присваивается, родители (законные представители) ребенка в течение месяца могут обжаловать решение Главного бюро в Федеральном бюро МСЭ либо через суд в порядке, установленном законодательством РФ.